Благовещение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, и Приснодевы Марии

Благовещение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, и Приснодевы Марии Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы празднуется 7 апреля (нов ст.), отстоит ровно на 9 месяцев от даты празднования Рождества Христова, имеет один день предпразднства и один день попразднства, в который празднуется Собор архангела Гавриила. Предпразднство и попразднство отлагаются, если Благовещение случается на Страстной или Светлой седмице.

Начиная со II века, Благовещение рассматривалось как первый в христианской истории акт искупления, в котором послушание Девы Марии уравновешивает непослушание Евы. Мария становится «новой Евой». Святой Иероним вывел сжатую формулу: «смерть — через Еву, жизнь — через Марию». Святой Августин писал: «через женщину — смерть, и через женщину — жизнь». Бог отправил архангела с благой вестью в тот же день 25 марта, в какой произошло Сотворение мира и этим человечеству был дан второй шанс. Зачатие Девы Марии, по учению Православной церкви, относится к великой тайне благочестия - человечество принесло в дар Богу самое чистое его творение — Деву, способную стать матерью Сына Божия, а Бог, приняв дар, ответил на него даром благодати Святого Духа.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:

"Наше отношение к Благовещению, к непорочному зачатию Пресвятой Девой Сына Божия должно характеризоваться одним словом: благоговение. Нам следует благоговейно веровать в то, что Божия Матерь, по словам святого Амвросия Медиоланского, и после того, как зачала во чреве, осталась Девой, и после того, как родила, осталась Девой. Такова вера Церкви. Как говорит святитель Иоанн Златоуст, «Дух Святой засиял в чистом зеркале, в непорочном теле Девы, образовав совершенного Человека не по закону природы... не из человеческого семени, но... неизъяснимо исткав в ней Зародыш, словно некую ткань, для спасения людей».

Сокрытая здесь великая Божественная тайна не обнаруживает себя ни в человеческом разуме, ни в знаниях, ни в воображении. Стать сопричастником ее возможно только силой веры, ибо содержание, значение и реальность этой тайны открываются нам в религиозном опыте."