Новости

СЛОВО ПАТРИАРХА. Неделя 5-я по ПасхеВера без дел мертва (Иак. 2: 20), и любая молитва должна подкрепляться действием. Мы не должны участвовать в том, что вы назвали «войной по частям». Ведь она начинается с ненависти и эгоизма, которые приобретают над нами власть. Изгоним их из своего сердца, из своей семьи, общины – и противостояние обойдет нас стороной. Выбор в пользу правды, любви и милосердия и есть кратчайший путь к установлению мира.
День Победы в Великой Отечественной войнеВ последние годы мы, жители России, утешали себя надеждой, что военный пожар, охвативший едва не весь мир, не коснется нашей страны, но фашизм, признающий законом только голую силу и привыкший глумиться над высокими требованиями чести и морали, оказался и на этот раз верным себе. Фашиствующие разбойники напали на нашу родину. Попирая всякие договоры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю.
Неделя 4-я по ПасхеБлажен человек, переносящий все страдания в жизни сей с терпением и упованием на Бога! Один его день перевесит на весах небесных месяцы и годы безбожника, который или веселится без страданий, или страдает без терпения и упования на Бога. Блажен человек, в страданиях не ропщущий, но с терпением и упованием на Бога исследующий причины своих страданий! Где найдет страждущий причины своих страданий? Он найдет их или в себе самом, или в своих родителях, или в своих соседях - здесь страждущий найдет причины своих страданий. Царь Давид страдал из-за своего собственного греха; Ровоам - из-за греха своего отца, царя Соломона; а пророки страдали из-за грехов своих соседей.
Улыбнитесь, ваша мама выбрала жизнь29 апреля 2017 г. силами Союза православной молодежи Мордовии проведена санкционированная уличная акция "Улыбнитесь, ваша мама выбрала жизнь!" по сбору подписей за запрет абортов в России.
Пасхальный конкурс22 апреля 2017г. завершился приём работ на Пасхальный конкурс "Тебе, Воскресшему, благодарение!", организатором которого является Православное молодёжное движение храма Казанской иконы Божией матери.
Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной ЦерквиВозлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! В ночь, пронизанную Божественным светом, исполненную великого торжества и духовной радости о Владыке мира, победившем смерть, обращаю ко всем вам древний возглас, непоколебимо свидетельствующий о нашем неизменном уповании:
Великая Суббота Страстной седмицы Великого постаСия суббота есть преблагословенная, в ней же Христос уснув воскреснет тридневен. Заключительная строка кондака и икоса В Великую субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад.
Слово ПатриархаБогу было угодно, чтобы Его лик стал видим людям. Мы и представить не можем, какое это имеет значение для укрепления религиозного чувства. Нужно обладать действительно огромной внутренней силой, чтобы, обращаясь в никуда, обращаться к Богу.
Вход Господень в ИерусалимВход Господень в Иерусалим — событие, отмеченное трагическим непониманием. Господь открывается народу, как долгожданный Мессия Израиля, Тот, Кого возвещали пророки. То, что Он въезжает в город на ослёнке — сознательное обращение к пророчеству Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах.9:9)
Неделя 5-я Великого поста. Преподобной Марии ЕгипетскойСвятитель Игнатий (Брянчанинов)Благо, говорил архангел Рафаил Товитам, молитва с постом, милостынею и правдою (Тов. 12, 8). Великое благо — такой пост! Благо он для грешников как единственная дверь для исшествия из плотского состояния, для вступления в спасительную пажить покаяния и для неисходного пребывания в этой спасительной пажити. Великое благо он — не для одних грешников: великое благо он — для праведников, великое оружие в руках их. Во все время земного странствования они не покидают его, им удерживают себя в чистоте и святыне. Пост свой они основывают на милости; пост свой они полагают в основание молитве; молитвою веры (Иак. 5, 15) приемлют все просимое ими (Мк. 11, 24).